Актуально: семейный отдых в Сочи

Набережная Сочи

Больше двух недель назад мы вернулись из Сочи, а я до сих пор вспоминаю об этом городе каждый день. Наверное, нужно хорошенько выговориться! Попробуем!

Я не очень хорошо систематизирую личный опыт, поэтому ваши вопросы из инстаграма мне в помощь.

Почему мы решили поехать в Сочи?

Мы никого не удивили бы, если бы поехали в Сочи летом. Но нам хотелось побывать в курортном городе именно в непопулярное среди туристов время. Причин несколько.

Это и фотографии нашей знакомой Даши Каракуловой, которая много путешествует по России и была счастлива в Сочи. И тот факт, что Сочи сейчас не только город-курорт, но и хозяин зимней Олимпиады. А мы страстные болельщики! И мысль о том, что в городе будет мало туристов, а значит, нам удастся познакомиться с ним поближе. И, наконец, банально – мы очень хотели приблизить весну.

Забегая вперед скажу – мы не пожалели, что выбрали для мартовского отдыха именно Сочи.

Как мы выдержали 39 часов на поезде?

Легко. Но здесь, наверное, стоит отметить, что мы не фанатики кристальной чистоты: ручки, сидения и поручни влажными салфетками не натираем, к туалетам относимся сдержанно, лицом подушек касаться не боимся. А еще нам нравится поездная романтика. Чаёк, лимончик, кипяток, стук колес и изучение расписания в качестве развлечения – думаю, вы понимаете, о чем я.

Конечно, с ребенком в дороге сложнее. Нельзя расположиться с книгой на верхней полке, да и кипяток  ассоциируется уже не столько с чаепитием, сколько с опасностью. Зато скучать не приходится!

Честно скажу, все время, кроме сна, мы провели за пределами своего купе. Яна ходила по вагону, знакомилась с людьми, заглядывала к ним, смотрела в окно – в общем-то, делала все, кроме одного. Она совершенно не могла просто сидеть на месте. Чтобы не уставать, да и не создавать «пробку» в проходе, мы с Артемом «работали» в две смены.

Из детских развлечений мы с собой взяли только две книжки, маленького пупса и чебурашку. Этого оказалось более чем достаточно. Мы видели, что некоторые дети везут с собой практически чемоданы игрушек, но особого интереса к ним не проявляют. В поезде ведь так здорово, а на отдыхе тем более! На обратном пути в Волгограде мы встретились с @krivopustic, она подарила Яне раскраски, которые надолго увлекли ее.

Если без игрушек можно обойтись, то дорожный горшок – вещь для малыша просто необходимая. Яна еще слишком маленькая, чтобы посещать туалет в поезде (очереди, нелицеприятный вид и пр.), но уже достаточно взрослая, чтобы пользоваться подгузником на протяжении целого дня.

дорожный горшок

Мы купили вот такой горшок в MotherCare, и он пригодился нам не только в поезде, но и в отеле. Фишка в том, что у него два положения: в одном – он горшок обыкновенный, в другом – накладка на унитаз. Уверена, что его возможности оценят дачники, у которых не слишком удобный унитаз – дыра. Для положения «горшок обыкновенный» потребуются пакетики с впитывающим вкладышем.

Что мы брали в дорогу из еды?

Огурцы и помидоры, которые уже поспели в тольяттинских теплицах, а также редиску и, чтобы не нарушать всенародную традицию, яйца. Конечно, бананы, а еще груши.

Консервированный нут от Bonduelleс приятным составом – это просто незаменимая еда в дороге. Во-первых, хорошая порция белка, а в пути мы обычно грешим сладостями и разными снеками. Во-вторых, пока не откроешь, можно не переживать – не испортится.

Мёд и мармелад к чаю. И, конечно, на всю нашу компанию мы взяли три литра воды.

Яна любит помидоры и огурцы, ест яйца, но кое-что мы взяли специально для нее:

Домашние пельмешки. И здесь хочу поделиться лайфхаком – даже в поезде можно найти холодильник для пельмешек, если обратиться к проводнику непременно с милым ребенком на руках. Наш проводник не устоял и спрятал пельмешки в прохладное место на всю ночь.

Печенье Hipp к чаю. А также фруктовые пюре этой марки из серии ем сам. Удобно, что можно обойтись без ложек и стеклянных банок.

Ах, чуть не забыла рассказать еще один лайфхак – возьмите с собой ребенка и отправляйтесь в вагон-ресторан, любимый «хлеб с машлом» (так говорит Яна) достанется вам абсолютно бесплатно. Если серьезно, то такого «блюда» даже в меню нет, но так как Яна жалобно попросила у сотрудниц ресторана, для нее ввели новую позицию.

С кем в купе мы ехали?

Хочется верить, что мы хорошие люди, и поэтому нас окружают такие же. В общем, с попутчиками нам очень повезло. Туда мы ехали с парой, которую между собой называли «читательский клуб». Муж и жена все время провели за книгами, общались тихо и только во время еды, на нас не смотрели вообще и, судя по всему, нас не слышали.

в Сочи на поезде

Обратно с нами несколько часов ехала одна милая сочинка, которая советовала приезжать к ним в конце сентября. Говорит, это ее любимое время в городе, когда тепло, достаточно зелено, а туристов немного. Сама она живет в Хосте, называет этот район самым спокойным. Жалуется, что электрички подорожали в 4 раза, ее дорога до центра Сочи обходится теперь не 25 рублей, а целых 100.

Ближе к вечеру подсел мужчина, слесарь на нефтяном предприятии,  ехал в наши края на обучение. Девушка, наоборот, сошла в одном южном городке. Новый сосед рассказывал, что отдыхать надо не на море, а в горах, которых в южном регионе предостаточно. Немного общался с Яной и читал Житие Святых.

Утром, в Волгограде, к нам подсел четвертый пассажир – подполковник полиции в отставке. Это у него написано на лице. Знаете, обычно для съемок подбирают актеров такого типажа. Человек приятный, угощал Яну хлебом и конфетами, которые мы незаметно прятали. Рассказывал про дочек – будущих врачей, про приличную пенсию и про хороших людей, встречавшихся на его жизненном пути.

В нашем «мужском» купе сложности были только с одним – приходилось умело скрывать кормление Яны. Но и мужчины проявляли тактичность – утыкались в книги или «засыпали».

Где остановились?

С отелем мы определились быстро – нам очень понравился апарт-отель Brevis. На «Букинге» свободных номеров не было, но, позвонив непосредственно в отель, мы быстро забронировали двухместный номер. Предоплата, номер карты, паспортные данные и прочие доказательства серьезности наших намерений не потребовались. А мы для уверенности попросили администратора прислать нам письменное подтверждение брони.

отель Бревис

Заселение в отель происходит в 15:00, но нас пустили в 9 утра, не попросив доплачивать за лишние часы пребывания. А еще предложили детскую кроватку, от которой мы отказались. Но приятно.

В нашем номере была спальня со всем необходимым, ванная комната, гардероб, кухня (холодильник, конфорки, посуда) и просторный балкон.  Wi-fiработал отлично, как и телевизор с приличным списком каналов.

Море от отеля было в двух минутах спуска по лестнице, состоящей из 160 ступенек. Такого соседства есть и недостатки – летом в кафе, по слухам, полно народу. Шум, гам, ну вы понимаете.

В здании отеля есть несколько ресторанов. Я заглядывала в один из них: неплохое детское меню и хороший выбор для людей с непереносимостью глютена, веганов и пр.

За проживание в отеле детей до 2-х лет платить не нужно, дальше – 1000 рублей сутки.

Как передвигались по городу?

У нас была идея взять такси напрокат, от которой мы быстро отказались. Нам показалось, что в этом городе не умеют водить. Своими догадками я поделилась в инстаграме, и они подтвердились:

«Нередко видели, как машины едут по встречке, сдают задом на повороте, паркуются под запрещающими знаками. Кстати, как говорят таксисты, аппараты платной парковки не работают. И еще — будьте особенно внимательны на пешеходных переходах. Если у нас в Тольятти принято пропускать на зебре каждого, то здесь даже разгоняются некоторые, а потом либо резко тормозят, либо невозмутимо едут».

my_sea_coast про движение 100% правда))
ma_belova Да, мы там тоже офигели, конечно))
alena_vasi Автоджигиты, но нас всегда на пешеходных пропускали
musicforheart Я поэтому не езжу по городу, боюсь!
alexandrakibalchich К Сочинскому дорожному движению надо привыкать!!! Здесь в каждой машине сидит король и считает, что до других нет ему дела. Я никогда не думала, что за рулем буду ругаться, но иногда сил и терпения не хватает! Удачи вам в отдыхе и на пешеходных переходах.
lena_desyaterik Мы пару раз видели, как идущих по пешеходному переходу людей объезжали машины.

Так что будьте внимательны и осторожны на дорогах этого города!

В общем, от идее машины напрокат мы отказались. Пользовались общественным транспортом (17 рублей), разобраться в маршрутах которого несложно, а также такси. Вызывали машину при помощи приложения Rutaxi, стоимость наших поездок по городу составляла в среднем 110 рублей, иногда меньше, а бывало – существенно больше. Но все зависит от расстояния, конечно. Кстати, однажды мы пробовали поймать машину на улице, водитель назвал цену в два раза больше.

Вот только в сезон сервис Rutaxi – не лучший вариант. Один таксист сказал нам, что никто не будет приезжать на дешевые вызовы, ведь всегда можно найти клиентов на дорогах. Будьте готовы к этому.

Отмечу еще, что сочинские таксисты любят свой город и с удовольствием рассказывают о нем. Вот, например, хвалят качество дорог. Говорят, за ними следят, потому что Путин приезжает покататься на лыжах.

Коляску с собой мы не брали по нескольким причинам. Яна не всегда готова сидеть в ней, а везти с собой лишний груз ради того, чтобы несколько раз пройтись по городу, не хотелось. К тому же гораздо удобнее, на мой взгляд, путешествовать с эрго-рюкзаком (у нас Ergo Baby). Можно спокойно подниматься по ступенькам, гулять по камням и пр.

Где мы побывали, что видели и ели?

Наверное, стоит сразу отметить, что мы…весьма консервативны. Если какое-то место нам понравилось, мы будем возвращаться туда снова и снова. Так случилось с кафе RED,что на улице Гагарина, 4. Я запомнила адрес, потому что в этом кафе мы ели 6 дней из 7.

Red кафе Сочи

Нам понравилось, что там «домашняя кухня»: своя лапша, местные морепродукты, куриный супчик, в который для сочного цвета добавили немного морковного пюре и пр. Там даже мороженое делают сами! В подвале оборудована небольшая винная лавка, в которой целый стеллаж заставлен бутылками вин краснодарского края. Мы привезли родителям в подарок сухое сочинское вино. Приятно, что владелец заведения лично ездил на винодельни.

Еще одно место, куда хотелось возвращаться снова и снова – это море. Им мы тоже любовались каждый день, но это уже не из-за характера. Оно просто прекрасно! В связи с этим отмечу, что рядом с нашим отелем начинается уютный сквер, который тянется вдоль моря туда, докуда мы даже не дошли. Еще наслаждаться морем особенно приятно у Морского вокзала и на причале для яхт.

По Сочи нам нравилось просто гулять, заглядывая во дворы и переулочки. Но если говорить о каких-то туристических местах, то нам полюбился дендрарий. Сначала мы поднялись вверх по канатной дороге, насладились видом, а потом, спускаясь, любовались насыщенной зеленью неповторимых представителей флоры. Билет в Дендрарий стоит 250 рублей, проезд на канатной дороге – еще 200.

Интересно было посмотреть и на объекты Олимпийской деревни. Добраться до них можно на такси из центра Сочи, но мы сначала приехали на электричке в Адлер. А уже оттуда на машине до стадионов. Кстати, компактно они располагаются по меркам города, страны, мира, на деле же приходится немало пройти. Поэтому мы взяли напрокат велосипеды, имелись даже с креслом для малышей. Благодаря этому прогулка была комфортной и динамичной!

Олимпийский парк Сочи

Недалеко от стадионов располагается парк аттракционов, который очень впечатляет школьников и их родителей. Если вам нравятся американские горки – это ваш вариант.

В Адлере, как раз перед поездкой к Олимпийским объектам, мы были в Океанариуме. И вот там-то нам не понравилось. Мрачно, всюду предупреждения о том, что можно и нельзя. Большинство рыбок – в отдельных аквариумах, а в большом, имитирующем океанскую пучину, рыб мало, и все они похожи друг на друга. Яна и вовсе озадачена была перекладыванием предупреждающих табличек с места на место. Вход в Океанариум – 600 рублей, съемка – еще 100,я об этом не знала и смело фотографировала бесплатно. Еще один Океанариум есть в парке «Ривьера», туда мы уже не ходили.

Сам парк «Ривьера» – место чрезвычайно популярное: много туристов и столько же желающих что-то им продать. Так что уютным его не назову. Зато в парке есть аттракционы, дельфинарий и свой океанариум – детей развлечь точно получится.

Еще одно место достойное внимания – гора Ахун, на которой есть башня со смотровой площадкой. Говорят, что в отличную погоду можно увидеть берег Турции! Туда и обратно таксист свозил нас за 1500 рублей (в сезон стоимость такой поездки достигает 3000 рублей), да еще целый час ждал, пока мы насладимся «видами». Я взяла это слово в кавычки, потому что видели мы только облако. Большое и белое. И больше ничего. Так что советую вам выбирать для поездки на Ахун такие дни, когда горы видно из города. Вариант, когда в городе солнце, а гор невидно из-за скопившихся в той области облаков, не подойдет.

Гора Ахун Сочи

Большую часть времени, проведенного в Сочи, мы знакомились с городом. Поэтому в моем списке не так много достопримечательностей. Есть и те места, куда мы не попали, но очень хотели (и еще обязательно там побываем). Это горнолыжный комплекс «Роза-Хутор», который называют второй Швейцарией. Там же располагается развлекательный комплекс «Галактика» с шикарным, по словам многих, аквапарком. И что важно – в этом аквапарке есть горки для самых маленьких ныряльщиков. Есть в нашем списке на будущее и водопады, которых в окрестностях Сочи много. Один таксист советовал приезжать к водопадам хотя бы на день, а не совершать набеги ради фотографий. Говорит, они шикарны. И, наконец, интересно было бы посмотреть на величественные сочинские санатории.

Всем, кто хочет посетить Сочи, советую подписаться на Полину @pokozhokina, от нее вы узнаете о хороших заведениях, интересных местах, а также о том, как одеть ребенка по местной погоде. У Полины чудесная кудрявая дочка.

♥ ♥ ♥

Не забывайте подписываться на наши обновления в VK и FB, вместе веселее!

Спасибо нашему спонсору – магазину Bionica Market! Заглядывайте, там вкусно и полезно!

Ссылки по теме:

АКТУАЛЬНО: ПУТЕШЕСТВИЕ С РЕБЕНКОМ. ЕДЕМ НА УРАЛ

АКТУАЛЬНО: ПУТЕШЕСТВИЕ С РЕБЕНКОМ. ЕКАТЕРИНА ПЕТУШЕНКО О ФИТНЕС-ТУРЕ

АКТУАЛЬНО: ПУТЕШЕСТВИЕ С РЕБЕНКОМ. УЛЬЯНА ТОРБА

АКТУАЛЬНО: ПУТЕШЕСТВИЕ С РЕБЕНКОМ. ТАТЬЯНА БЫКОВСКАЯ

АКТУАЛЬНО: ПУТЕШЕСТВИЕ С РЕБЕНКОМ. СВЕТЛАНА ПРИЙМАК

2 комментариев к “Актуально: семейный отдых в Сочи

1. Екатерина says:

Урааа))) мы вернулись! Спасибо Ане за вдохновляющий Сочи-инстаграмм, если бы не он — не видать бы нам мини, но такого нужного отпуска в этом прекрасном городе, у которого кажется есть все шансы стать нашей Барселоной! К слову, Барса уже открыла в Сочи свою футбольную школу, так что мальчики могут отдыхать там с особенной пользой и удовольствием!
    Теперь по пунктам:
    1) дорога у нас в обе стороны тоже прошла прекрасно, Темыч ( 1год и 4 месяца уже) почти не выпал из своего режима дня, спасибо у Трансаэро прекрасный сервис, вкусные цены и хороший выбор рейсов-аэропортов вылета из Москвы. 2) Игрушек с собой взяли чуть больше, но реально только рисовали, катали машинку и читали 2-3 книжки, все остальное время малыша прекрасно занимали камушки, шишки, голуби-кошки-собаки и просто жизнерадостные люди вокруг. 3) Передвигались по городу в основном пешком, немного с коляской или рюкзаком ( зависело от погоды и настроения), в магазин и парки ездили на такси, в среднем одна поездка (минут 15) стоила около 100 руб, что по сравнению с Московой — копейки.. Детских кресел кстати в такси мы не нашли — только накладки на ремни, такой мягкий треугольничек, который они начинают с года использовать уже, ничего не боятся! 4) Самым любимым парком оказался тоже Дендрарий, он прекрасен, душа отдыхает и одновременно плачет по Московскому ботаническому саду, который и мечтать не смеет рядом стоять.. Ривьера наверное понравится детям постарше — падким на яркие дешевые аттракционы и фастфуд, нас же все эти палатки и зазывалы скорее раздражали,а детский городок оказался сильно потрепанным временем, не смотря на то, что вход на каждый аттракцион стоит 150 рублей, из бонусов — есть большая песочница и бассейн с шариками для совсем чебурашек. Просто погулять еще можно по центру — от Государственного университета до вокзала и ЦУМа, очень мило и чистенько все, с нежным провинциальным лоском что ли. В дождь прятались в Художественном музее — не рекомендую, Минкульту должно быть стыдно за такое, честное слово, накупили Шишкиных у бабушек в парке напротив и выставляют за деньги! Свято Михайло-Архангельский собор впечатляет новенькими стенами и уютными газонами, просто красиво и приятно побродить рядом..5) Жили мы в том же Бревисе, он прекрасен, взяли двухкомнатный номер, в итоге и детская кроватка пригодилась и разложенный диван в гостиной-столовой так как мы не умеем спать с ребенком вместе и выделили ему отдельную комнату :)
    6) Питались мы по возможности дома, но с удовольствием пробовали и знакомились с городом и предлагаемым сервисом. До ул.Гагарина не добрались, влюбились в Фетучине — http://fettuccine-t.ru/, семеный ресторан с духом и кухней Италии и детским уголком. А какой там кофе, суп пюре из моркови, салат с ростбифом.. мммм.. там же впервые накормили Тему не принесенной с собой едой — паровыми котлетами с шариками из молодой картошки — пошло на ура! Чайхана номер 1, Тимура Ланского, та, с которой все начиналось, порадовала жареной барабулькой и глинтвейном с вяленой тыквой. В домашнем кафе «Под пальмами» подают тот самый настоящий свиной шашлык с хрустящим луком, домашним томатным соусом и солеными огурцами, которые даже тем, кто водку не пьет, кажутся очень правильными! В стратегической близости с отелем оказался ресторан Белые ночи — лучшая в городе хинкальная, каюсь, пару раз уносили с собой домой. Жареные, с говядиной, маст хэв!
    В общем мы радовались этому отпуску как дети, никуда не спешили, до Олимпийского парка не доехали, но отлично выспались и нагулялись. А еще мы влюбились в этот новый старый город, с его тихими улочками, зеленью пальм, синевой моря и хорошими дорогами, блеском отелей и удивительной гастрономией от сочника с творогом за 30рублей и барабули до жаренного барашка.. а главное, с его радушными жителями, фантастическими таксистами, с их знаниями и историями, которыми они готовы бесконечно и бескорыстно делиться и .. да пусть у них все просто будет хорошо! Мы же вернемся, да? :)

2. Анна Резникова says:

Катя, спасибо за твою историю! Так здорово! Я счастлива, что вам понравилось!

Ваш комментарий

Мы сами не любим спам. Обязательно заполните поля со звездочкой *