Катя Ботаногова про дочку, бег, Латвию и Швейцарию

Интервью с Катей Ботаноговой я публикую для всех мам, которые в период беременности и младенчества ставят свою жизнь на паузу и переживают по этому поводу.

У Кати это время получается удивительным, активным и очень насыщенным. Здесь и жизнь в Риге, и бег во время беременности, и переезд в Швейцарию, и воспитание дочки без помощи бабушек. Приятного знакомства с этой красоткой!

Я: Катя, расскажи что-то самое главное о твоей семье!

Катя: Последние три года мы жили вместе с Игорем в небольшой и уютной Риге, бегали в лесах разных уголков Латвии и не только, а этим летом в наш мир пожаловала дочурка Грета и завоевала наши сердца навсегда. Теперь мы путешествуем вместе с ней и стараемся не терять былой активности, чтобы демонстрировать наглядным примером для Гретика то, как можно получать удовольствие от жизни. Недавно мы переехали в Швейцарию.

Я: Мне всегда интересно, в спортивных семьях что было сначала – спорт или семья? Расскажи, как у вас?

К: Это все переплелось вместе и вылилось в то, что есть сейчас. Каждый из нас бегал в разных городах и даже странах, Игорь в Латвии, а я в России. У нас было много общих друзей, от которых я про него слышала. И однажды я узнала, что он пробежал свой первый ультрамарафон, мне это показалось чем-то невообразимым.

Я не удержалась и поздравила его с этим в тот же день. С тех пор конец октября и Сигулда (городок в Латвии, где и была та ультра) стали нашими временем и местом.

Я:Расскажи о своем беге!

К: В 2010 году я переехала в Петербург учиться. Так получилось, что жизнь там оказалась не такой, как я себе до этого представляла. И я подумала, что хватит считать, будто внешние обстоятельства могу улучшить жизнь – надо самой что-то в ней менять.

Я всегда была неспортивным ребенком. Спец группа и освобождения от физкультуры, заявления от невропатолога, что надо тихо мирно сидеть и не напрягаться всю оставшуюся жизнь. И почему-то я решила попробовать для себя именно далекую для меня спортивную сферу. Бег показался самым простым из всех вариантов. В одну ночь,  когда мне никак не спалось, я зарегестрировалась на полумарафон в Хельсинки, который на тот момент был через полгода.

Тогда бег не был популярен в России, как сейчас, и эта идея в 21км для меня казалась той еще авантюрой. Но мне хотелось узнать, способна ли я на это. И я так этим увлеклась, что и в Хельсинки тогда пробежала, и в Берлине, Риге, Барселоне, Москве и везде, где путешествовала. Самые яркие ощущения, наверное, были от командной эстафеты в 200 миль по Америке и от горного марафона в Хорватии.

Всего в копилке у меня 4 полных марафона, несколько половинок и десятикилометровых дистанций.

Для меня бег это не история про цифры, время, рекорды и соревнования. Бег это путешествие. Иногда путешествие на 42км. В себя, в новые города, в новые отношения. С тех пор как я начала бегать, у меня появилось много друзей, с которыми познакомил именно бег. Ну и Игорь, конечно, и это здорово.

Я: Было приятно посмотреть не тебя, бегающую с животиком. И волнительно. Я всегда волнуюсь за беременных, которые продолжают заниматься спортом. Потому что я тревожная, я из тех, кто лучше перестрахуется, и это меня не радует. Расскажи, как ты на это осмелилась, из чего складывалась твоя уверенность?

К: Знаешь, я тоже очень тревожный человек. Мне вот только дай повод, и я потревожусь.

Но, наверное, именно в беге это чувство переживания о чем-либо у меня всегда испарялось. И поэтому у меня не было страхов по поводу него во время беременности. Может быть, чуть-чуть. Но врачи мне разрешили, я пообещала Игорю слушать свое тело и смотреть под ноги. В скользкий период я не бегала. Со льдом играть не хотелось. Но если я чувствовала, что все будет хорошо, то шла и медленно бегала 5км в свое удовольствие в лесу рядом с домом.

Токсикоза у меня особого не было, но почему-то именно после пробежек я чувствовала себя наиболее свежей и бодрой. Как будто все тело наливалось кислородом и отвечало мне благодарностью.

Я: Какие были ощущения от первой пробежки после родов?

К: Ощущения непередаваемые. Без живота бегать гораздо легче в прямом смысле слова, чем с ним. И быстрее, особенно когда знаешь, что дома тебя ждет муж и дочка.

Я: Грета уже подросла. Удалось за то время войти в какой-то тренировочный ритм? Кстати, бег это отдых? Спрашиваю, потому что обычно приходится расставлять приоритеты. И если бег – это не отдых, то успевается ли отдохнуть?

К: На данный момент у меня нет какого-то тренировочного плана. Мы в конце августа были во Франции, где Игорь бежал вокруг Монблана. Я вернулась очень вдохновленная, и следующие два месяца с регулярной периодичностью понемногу бегала. Для меня бег – это, прежде всего, отдых и удовольствие, возможность побыть наедине со своими мыслями, в тишине.

Но еще для меня отдых – это чтение книги за чашечкой горячего кофе в кафе, где ты не боишься, что дочка его опрокинет на себя, йога, час в ванной, поход за продуктами без спешки – обожаю читать этикетки и искать новые продукты. Я не могу так часто и надолго оставлять малышку с папой. Но при этом я люблю разнообразие. Поэтому приходится делать выбор на что это время потратить. Плюс есть еще какие-то необходимые дела, на которые тоже надо найти время и возможность Игоря побыть с Гретой.

Мне не нравится бегать в лесу в темноте, а зимой, особенно без снега, на улицу и днем хочется выйти с фонариком. Поэтому вот как-то с бегом последние месяцы у меня вообще не складывается. И мне от этого ни капельки не стыдно. Бег никуда не убежит, скоро наступит настоящая весна, и желание надеть кроссовки снова появится. У меня и до этого были в нем перерывы, но не смотря на них моя любовь к бегу никак не уменьшается. А, наверное, наоборот они помогают ей держаться на плаву. Возвращаться потом всегда приятно.

Я: Вы долго жили в Риге, поэтому не могу не спросить. Как она для молодой семьи с маленькой дочкой?

К: С появлением ребенка на многие вещи в благоустройстве городов начинаешь смотреть по новому. Запоминаешь места, куда можно проехать с коляской, кафе, где есть пеленальные столики, маршруты по тихим улицам.

К сожалению, тут не часто встретишь пандусы и это, пожалуй, для меня наибольший минус. Потому что Грета еще маленькая и оценить размах детских площадок я не успела, а набор любимых кафе из-за лестниц сократился. Но, мне кажется, везде можно найти минусы, а мне хочется замечать плюсы и думать о них. Жизнь сразу становится богаче.

В Риге много зелени, рядом с домом был лес, полчаса на электричке и ты у моря, много парковых зон, доброжелательные люди, многое находится в пешей доступности.

Я: Недавно вы переехали в Швейцарию. Расскажи, как тебе далась смена дома?

К: Про переезд мы с Игорем говорили с самого начала. Но рождение Греты нас только больше подтолкнуло к его осуществлению. Мы оба хотели жить недалеко от гор, чтобы можно было на выходных ходить в походы, бегать, каждый день любоваться видами и наслаждаться свежим воздухом. И я искренне верю, что если чего-то очень хочется, то все возможно. Так мы с начала этого года оказались в Швейцарии.

У переезда с младенцем есть как плюсы, так и минусы. Наверное, как и у любого переезда. Во-первых, это всегда стресс – новая обстановка, новое пространство. И я замечала по Грете, как она ко всему заново привыкает. Плюс она чувствует наши настроения, и это сказывается на ее поведении. Это немножко замкнутый круг, но теперь приходится контролировать свои мысли и не поддаваться панике от её паники, потому что дети очень чутко ловят все сигналы.

Мне тяжелее всего дался факт выхода Игоря на офисную работу. Потому что в предыдущие полгода большую часть времени он занимался делами из дома, и это позволяло мне иногда ходить на йогу, бегать, получить водительские права. А тут я осталась с Гретиком один на один, отчего возможность побыть наедине с собой свелась к нулю. Но новый город вдохновляет на его изучение, и первый месяц мы вдвоем много гуляли.

В Латвии внешней помощи от бабушек у нас было не много, одна очень далеко, другая много работает, поэтому мы уже привыкли справляться со всем сами. Сейчас пока мы были в поисках постоянного жилья, после месяца жизни в квартире airbnb, остановились у моих друзей детства. Грете в очередной раз пришлось привыкать ко всему новому вокруг, плюс к годовалому малышу.

Но теперь они очень забавно делятся друг с другом бутылочками с водой, отбирают ложки и ползают за пылесосом. Надеюсь, когда они подрастут, то с таким же энтузиазмом будут лазать вместе по лесу, а мы, родители, будем умиляться и вспоминать, какими были сами.

Ваш комментарий

Мы сами не любим спам. Обязательно заполните поля со звездочкой *