Каждое утро я наблюдаю как, толкаясь и спотыкаясь, бегут на работу люди. Иногда я тоже принимаю участие в этом нервном забеге, главным призом которого становится одобряющий взгляд руководителя, а платой за поражение – молчаливое приветствие и сверка часов (в лучшем случае).
Я слышала, что привычка опаздывать может сформироваться у человека в том случае, если в детстве он без особого желания посещал секцию, в которую его без спросу и разрешения записали родители. Или, к примеру, учеба в школе была для ребенка настоящей пыткой, так что даже 2-х минутное опоздание скрашивало его жизнь. Но и взрослый, никогда ранее не имевший привычки задерживаться, может систематически приходить на работу позже положенного времени, если эта работа вызывает у него негативные эмоции. А вам знакомо ощущение, когда любимое кресло крепко обнимает и словно шепчет: «Не уходи от меня. Посиди еще немножко»?
Но нередко причина регулярных опозданий кроется всего лишь в неправильном расчете времени. Платой за «математические» ошибки становятся наши потраченные нервы, раздражение коллег, обиды близких людей…
Для того чтобы избавиться от привычки опаздывать нужно проанализировать свое расписание и выявить причину временных несостыковок.
— Прислушайтесь к своему организму. Возможно, он не готов к резким действиям с утра и предпочитает понежиться в постели. В этом случае имеет смысл заводить будильник на 30 минут раньше и, потягиваясь, смотреть утреннюю передачу, делать массаж рук и др. Главное – создать все условия для мягкого пробуждения (на всякий случай можно завести второй будильник на 15 минут позже).
— Если вы не готовы к активности с самого утра, назначайте особо важные встречи на более позднее время.
— Рассчитайте, сколько времени вам реально нужно на сборы и дорогу до места X. Для этого на протяжении недели записывайте в блокнот, сколько минут и на что вы потратили. Недавно я опоздала на встречу, потому что неправильно посчитала время: «15 минут мне необходимо на дорогу до метро и 5 минут – в метро до нужной станции». Все верно. Вот только я не взяла в расчет то, что к поезду еще необходимо спуститься, а у эскалатора порой толпятся люди – это отняло у меня еще 8 минут.
После того как причина задержек выявлена, составьте новое расписание и систему расчетов.
— Некоторые психологи рекомендуют «опоздунам» перевести часы на 10-15 минут вперед. Мне этот совет точно не подходит. Во-первых, я начинаю прибавлять эти минуты ко времени встречи. Во-вторых, у меня активируется внутренний протест: «Неужели я должна сама себя обманывать? Можно просто взять себя в руки». В-третьих, мне не нравится попадать в неловкое положение, если люди на улице спрашивают который час. Но, возможно, у кого-то это работает.
— А вот совет стать чуть более пессимистичными мне нравится. Добавляйте к рассчитанному времени еще минут 10 на непредвиденные обстоятельства. Если же все пройдет по плану, вы получите замечательную возможность насладиться неторопливостью жизни.
— Подготавливайте необходимые вещи вечером. Все-таки лечь на 15 минут позже немного легче, чем встать с уютной постели раньше.
— Организуйте пространство возле двери, чтобы не искать впопыхах ключи или счета за свет.
В качестве мотивации представляйте эмоции и чувства человека, который ждет вас. Это ух как заряжает!
Да, нужно взять на вооружение)
А я люблю просыпаться намного заранее, чтобы с удовольствием переделать все свои дела, почитать новости, не торопясь позавтракать. В итоге, к моменту выхода из дома я уже бодра и весела)))кстати, заранее я не люблю приходить — минута в минуту, мое любимое время прихода на работу)))
Я тоже не люблю приходить раньше. А вот в университет или школу мне нравилось приходить минут за 10 до начала занятий, можно было пообщаться с однокурсницами :)
Здорово !!! Спасибо за информацию) Правда ценно, и удачи во всем !!!